О трубопроводах ПМТ и ПМТП

Разработка полевых магистральных трубопроводов и полевых магистральных трубопроводов повышенной проходимости была осуществлена в Советском Союзе для задач Министерства обороны. До девяностых годов такие трубы практически не применялись в гражданских целях, что и объясняет недостаток информации о данной экономичной и прогрессивной технологии.

Сборно-разборные магистральные трубопроводы являются современным надежным и недорогим решением. Различают два основных типа таких трубопроводов, их мы сейчас и рассмотрим.

Тип трубопровода ПМТП

Полевыми магистральными трубопроводами можно пользоваться при наиболее разнообразных температурах (от -60 градусов до +80 градусов), благодаря чему они применяются при природно-климатических условиях любого характера. Благодаря соединению типа «раструб», удается значительно удешевить строительство трубопровода (сварка при этом не требуется), а также проложить трубопровод через препятствия различного типа (овраг, скала, водоем), разобрать его при необходимости и переместить на нужный участок. Трубы создаются из стали марки 16ГС и с двух сторон оцинковываются, благодаря чему перечень возможных рабочих сред существенно расширяется, а срок эксплуатации – многократно увеличивается. Помимо этого, стоимость данной трубы намного ниже стоимости аналогов, значительно уступающих ей по функциональным характеристикам.

Тип трубопровода ПМТ

При помощи данных трубопроводов осуществляется транспортировка дизельного топлива, бензина, газового конденсата, нефти, разнообразных легких углеводов, продуктов органического синтеза, воды разнообразной температуры и прочих жидких веществ. Такой трубопровод можно прокладывать через лес, горы, любые труднодоступные и пустынные районы, температура которых не ниже -40 градусов.

Собрать трубопровод, протяженность которого составляет 1,8 км, можно бригадой из четырех специалистов всего за десять часов работы. При этом доступны все типы сварочных работ.

Трубы соединяются между собой посредством специальных соединительных муфт, состоящих из двух полумуфт (на одной из них присутствуют откидные болты с гайками). Полумуфты производятся из ковкого чугуна. В момент соединения двух труб, внутренние буртики муфты входят внутрь кольцевых выточек манжет труб. Внутри такой муфты содержится уплотнительное кольцо, изготовленное из устойчивой к маслу, бензину и сильному морозу резины. До постановки муфты, кольцо следует надеть на венчики манжет труб, которые соединяются, для создания абсолютной герметичности трубопровода.